Этапы оформления

Визуализация журналистского материала и онлайн-верстка вашего контента обычно проходит в несколько этапов.

На первом этапе выберите тему или контент, который нужно и хотелось бы визуализировать. Бывают темы, которые так и просятся, чтобы их рассказали не в тексте. Не бывает темы, под которую невозможно создать ни одного визуального материала. У вас сразу возникнет множество идей, возможно, захочется, чтобы ваш материал был стопроцентно визуальным.

Но лучшая идея – учесть интересы и потребности своей целевой аудитории. Не все онлайн-ресурсы могут похвастаться большим охватом мультимедийных историй и визуального контента. Иногда это делается, увы, для галочки.

Второй этап – структурирование информации. Когда вы знаете, о чем хотите рассказать, нужно определить самые важные моменты, которые вы хотите представить аудитории визуально. Проанализируйте, вокруг кого или чего строится ваша история и подумайте, что из чего вы можете дать визуально. Иногда, это может быть даже бэкграунд.

На третьем этапе нарисуйте свой материал со всем мультимедийным контентом. Да. На бумаге. Ручкой. Сверстайте свой материал на бумаге формата А4 или флипчарте. Так вам будет легче перенести его на мультимедийные сервисы.

И наконец, оцифруйте свою историю. Подберите наиболее подходящие инструменты того формата, который хотите использовать. Допустим, если это карта, то решите, на каком сервисе ваша история будет выглядеть лучше: Google Fusion или Storymap. Если таймлайн, то, что больше подойдет: TikiToki или Timeline JS.

Главное во всем этом иметь в виду, что какие бы форматы вы ни использовали, какими бы инструментами ни пользовались, любая визуализация – инфографика, видео, фото, слайдкасты, таймлинии – приносит пользу только тогда, когда она вовремя и к месту сделана. Хорошая идея должна сочетаться с правильно подобранным форматом и уместно использованным инструментом. А иначе, все плюсы, которые вы ждете от визуализации, превратятся в минусы.