Как делать материалы на социальные темы?

Автор: Гульнара Бажкенова

шеф-редактор сайта Esquire.kz

Американская журналистка Марта Геллхорн входит в пятерку журналистов, чья деятельность больше всего повлияла на американское общество в XX веке. Она прославилась как военный журналист во время Второй мировой войны, а стала известна еще раньше, в годы Великой депрессии, благодаря своим социальным обличительным репортажам. Если вы поднимите подшивки старых американских газет или прочитаете книгу с подборкой ее лучших статей, то, во-первых, обнаружите, что они читаются интересно даже спустя более полувека; и, во-вторых, увидите, что в них мало того самого «фактажа» с цифрами и сводками. В репортаже об очень важном наступлении западных войск Марта Геллхорн большую часть материала отводит детям окрестных деревень, с которыми… катается на санках с горки под грохот канонад. В серии очерков про Великую депрессию, которую высоко оценили в администрации президента США и лично Элеонора Рузвельт (Марта Геллхорн после этого при желании могла сделать политическую карьеру, но в итоге выбрала журналистику), нет статистических данных о количестве бедных и безработных, и авторитетных мнений экспертов. Вместо них в ее очерках оживают сами бедные и безработные. Марта Геллхорн всегда выводила на первый план людей. И осталась в истории великим журналистом.

Думаю, это хороший пример для всех, кто хочет достичь успеха в профессии.