Правило одного предложения

Социальную проблему – от обветшания водопроводных труб до численности крупного рогатого скота в стране – можно подавать как остросюжетный детектив, как глубокое, увлекательное чтиво или исполненное красоты эссе. Не впадая при этом в желтизну и заигрывание с аудиторией. 

Для начала надо понять, о чем ваш сюжет, что вы хотите сказать миру своей историей? Репортаж, очерк, эссе, колонка, телесюжет, книга или фильм – идея любого произведения в сконцентрированном виде должна поместиться на оборотной стороне визитной карточки. Если вы не можете выразить замысел того, о чем собираетесь писать или снимать в одном предложении, то, скорее всего, вы сами не понимаете, о чем ваш материал, и он не получится. 

После того, как мы определились с заглавной идеей нашего материала, начинаем работать. Теперь мы можем понять, кто наш герой. Кто тот человек, которого непосредственно затрагивает препарируемый в журналистском материале вопрос. К какой социальной, возрастной, гендерной группе он принадлежит? Ответив на эти вопросы, мы начинаем искать своего героя.