Личный опыт

Приведу примеры из моего личного опыта, как находить героев, и как они помогают раскрывать социальные темы.

Про ВИЧ-инфицированных у нас написано много статей и сняты километры пленок актуальных репортажей. Как правило, в день борьбы со СПИДом СМИ публикуют серии проблемных материалов с аккуратным изложением статистики – столько-то человек болеет в текущем году, это на столько-то процентов больше, чем в прошлом, правительство выделяет на борьбу со СПИДом такие-то средства. За этими цифрами не видно людей. О ком идет речь? Кто они – ВИЧ-инфицированные в Казахстане? Сухим изложением статданных трудно вызвать у обывателя не то что сочувствие, но интерес к теме. Хотите убить заинтересованность общества к проблеме – бубните скороговоркой под нос цифры и разные обобщающие факты. Именно это я сказала своим потенциальным героям, когда нашла их. Еще один важный и трудный момент в создании материала –   убедить героя говорить.