Практические советы по работе с источниками информации

База ньюсмейкеров

Это организованный массив данных экспертов, включающий имя, фамилию, должность номер телефона и почту. Может быть составлен в Excel или Access. При необходимости можно отфильтровать спикеров по специализации и выбрать необходимых для материала спикеров. 

Подписка на ньюсмейкеров в социальных сетях и на оповещения по почте

Удобный способ получать информацию непосредственно с сайтов государственных органов и частных структур, а также из поисковых систем вроде Google. Это позволит регулярно отслеживать активность ньюсмейкеров по интересующим темам, а также составлять подборки новостей по группам темам. 

«Шантаж» конкурентами

В случае с обзорами рынка или бизнес-конфликтами нередко возникает ситуация, когда один из участников рынка не изъявляет желания комментировать ситуацию. Желание высказаться может проснуться лишь если прямые конкуренты этой компании уже отметились комментариями. Журналисту следует сообщить об этом потенциальному ньюсмейкеру. 

Выстраивание доверия

Иногда корреспондент может получить доступ к источникам информации по системе «услуга в обмен на услугу», благодаря которой выстраивается доверие между журналистом и его информатором. Этой услугой может быть, как тиражирование через ваше СМИ интересующей конкретного спикера информации, так и поддержка, напрямую не связанная с журналистской работой. Но помните: журналистом могут манипулировать. Поэтому, вступая в неформальные отношения со своим источником информации, он должен трезво оценивать степень зависимости от него, учитывать редакционную политику и собственные долгосрочные профессиональные интересы. Доверие со стороны информатора также может быть вызвано не какими-либо услугами, а высоким уровнем профессионализма и корректности журналиста.