Инфографика (информационная графика)

Инфографика доносит сложную, многовекторную информацию лучше и быстрее, чем текстовое описание. 

Важно! Доминирующей должна быть информативность, а не художественность. Не стоит воплощать в инфографику информацию, которую можно описать в 1-2 абзацах. В инфографике действует принцип – «максимум информации за минимум времени». Кроме того, визуальная форма подачи способствует лучшему восприятию информации. 


Инфографика эффективна тогда, когда необходимо показать:

  • какую-либо тенденцию (в перспективе и ретроспективе);
  • алгоритм какой-либо работы;
  • сравнение события или явления по географическому принципу (городам, областям, странам);
  • в принципе, чтобы организовать большие объемы информации и т.д.


В инфографике должен содержаться весь необходимый материал, который имеет законченный смысл, чтобы ее можно было понять без сопровождения статьи. 

В инфографике стоит указать и на источник информации, например, внизу мелким шрифтом. 

Конечно, сам журналист не должен в обязательном порядке создавать визуальную часть инфографики (разве что простые диаграммы), это работа дизайнера. Однако, журналист должен собрать и структурировать всю информацию (цифры, факты) и, в идеале, предложить идею.

Примеры: http://ria.ru/infografika