Перепроверьте данные спикера: правильное произношение и написание его имени и фамилии, уточните должность, данные и цифры.

В случае, если вы допустите ошибку, это может отразиться на вашем имидже, и вы не сможете установить с ним доверительные отношения. Допустим, политик может выражать сомнения в достоверности имеющихся у вас статистических данных, следовательно, нужно заранее знать всю статистику касательно темы интервью. 

Подготовка спикера

Расскажите спикеру, почему вы выбрали для интервью именно его, и где будет опубликовано интервью. Предупредите спикера о прямом эфире или о том, что интервью будет записано, и в последующем отредактировано или смонтировано. Расскажите ему об аудитории, для которой предназначается интервью, и о длительности эфира. 

Во время беседы со спикером вы должны обсудить с ним тему интервью. Это даст человеку возможность предоставить четкие ответы на нужные вам вопросы. Спикер может вспомнить детали и дополнить разговор. Однако нельзя обсуждать со спикером вопросы, которые вы планируете ему задать. Не нужно репетировать интервью. Так оно получится неестественным. 

Задавайте вопросы коротко, ясно, конкретно и уместно.

Каждый вопрос, как и все интервью, должен быть сфокусирован. Вопрос должен быть коротким, потому что читателям или зрителям интересен, в первую очередь, сам спикер. Вы здесь всего лишь посредник, озвучивающий вопросы от имени читателей или зрителей.  

Один из способов, помогающих задавать конкретные короткие вопросы, заранее их записывать. Однако, если вы будете зачитывать заранее заготовленные вопросы, вы можете упустить некоторые детали, возникающие во время самой беседы. Для этого можно выделить лишь ключевые вопросы. Это нужно будет в том случае, если разговор отклоняется от темы, и вы забудете, о чем собирались спросить изначально. В таком случае вы сможете заглянуть в список подготовленных вопросов.  

Старайтесь избегать вопросов, на которые можно дать односложные ответы «да» или «нет». Спикер, у которого нет опыта интервью, или человек, относящийся к вам с неприязнью, может ограничиться коротким ответом. 

Интервью нужно строить на вопросах, начинающихся со слов: «кто», «когда», «где» и «как». Избегайте вопросов, состоящих из двух частей. Потому что спикер нарочно может уклониться от ответа на один из них. Не стройте прогнозы – спикер может увести вас в другую тему.  

Слушайте спикера

Во время интервью внимательно слушайте спикера, уместно комментируйте его ответы. Если не слушать внимательно, вы можете упустить интересные моменты. В некоторых случаях спикер может озвучить неожиданные для вас факты и данные. Или, наоборот, увести разговор в другое русло. Спикер может говорить специфическими терминами, в таком случае возникает необходимость комментировать их, чтобы зритель понимал, о чем идет речь. Если вы будете невнимательны, то можете упустить такие моменты. 

Очень часто спикер начинает говорить то, что вы не планировали, и тема интервью может кардинально измениться. Следовательно, интервью может получиться не таким, как было изначально запланировано. 

Например, казахстанский журналист для материала о многоженстве взял комментарии у теолога. Во время интервью теолог упомянул, что приверженцы многоженства пропагандируют так называемую «халал проституцию». В итоге материал получился не о многоженстве, а о «халал проституции».  

Используйте мимику

Кивайте головой, улыбайтесь. Это делается для того, чтобы обратить внимание спикера, вызвать у него доверие, вселить в него уверенность, что данное интервью получится очень интересным. Во время интервью на телевидении или радио также кивайте, но не издавайте лишних звуков, например, «ага», «угу», «хммм...». Все эти звуки записываются и накладываются на речь гостя. Это может не понравиться зрителю или слушателю. Если спикер нарочно вас смешит, можете посмеяться беззвучно. 

Независимость журналиста

Журналист во время интервью должен быть в определенной степени строгим, независимым, дерзким и в то же время очень тактичным и справедливым. Журналист не должен идти на поводу у спикера, «прогибаться» перед ним. Журналист должен разговаривать с собеседником на равных.