Слепому журналисту – что угодно «дата»

Интернет полон сомнительной информации. И мы редко это замечаем. Мы настолько к этому привыкли, что многие журналисты даже не утруждаются проверить достоверность сведений. Именно поэтому дата-журналист должен быть особенно внимателен. Порой сбор данных для дата-проекта начинается со случайно возникшей мысли, за одной информацией приходит другая, и история принимает совершенно неожиданный оборот.

Чтобы сфокусировать наш дата-проект на одной теме, предпочтительно проанализировать массив данных и сформулировать проблему. Иначе легко заблудиться в них. В некоторых случаях журналист, чтобы подтвердить свое убеждение, целенаправленно отбирает только определенные данные. В результате с помощью ограниченной информации он вводит читателя в заблуждение. Так обычно происходит, когда дата-журналист не до конца разобрался в собранных данных. 

Дата-журналисты обычно работают небольшими группами. Один собирает данные, другой их сортирует, третий – систематизирует и ищет в них интересные истории, четвертый – вычисляет значимость чисел по статистическим формулам, пятый – визуализирует историю. Если эти шаги выполнены последовательно и четко, в результате дата-проект показывает актуальность темы с помощью представления ясной и понятной информации.


По этой причине создание дата-проекта может занять от трех недель до трех лет. В результате цифры превращаются в интересные для читателя истории.