7 советов дата-журналисту

  1. Перед тем как приступить к сбору дата, у вас должна быть сформулирована тема. К примеру, «Подорожание стоимости обучения». В процессе сбора данных по этой теме вы будете знакомиться с информацией по стоимости обучения в разных вузах. 
  2. Во время сбора дата желательно в отдельной таблице вести «Биографию дата». То есть в отдельном файле или документе записывать, где вы взяли эти данные, кем и когда они были опубликованы и так далее. При дальнейшем анализе это позволит вам понять, откуда возникает несоответствие. 
  3. Приступая к работе с дата, сделайте копию и сохраните ее. Потому что в процессе работы данные будут меняться. И если возникнет необходимость вернуться к первоисточнику, есть риск, что вы его не найдете. 
  4. Каждое изменение, внесенное в процессе анализа дата, желательно записывать в «Листе изменений». В особенности, если вносите изменения в файлы Excel, то есть меняете столбцы или название категорий каждое действие нужно отмечать и записывать. В дальнейшем, если возникнет ошибка в вычислениях, можете заглянуть в данный лист и понять, где вы допустили ошибку.  
  5. Для того чтобы в дата найти историю, нужно сравнить данные с показателями на определенный временной промежуток. Допустим, если тема о дорожно-транспортных происшествиях в Алматы, нужно рассматривать данные как минимум за полгода. Поскольку оперируя данными лишь за один месяц, есть риск сделать неверные выводы. 
  6. Помните, что визуализировать дата нужно просто и ясно. Представьте, что читатель вопрошает «Зачем мне это?» и проверьте, насколько ваши дата дают четкий и развернутый ответ. 
  7. Указывайте источник данных. Пусть ими воспользуются и другие дата-журналисты.