Креативная аналитика

Автор: Адиль Джалилов

Международный центр журналистики MediaNet, директор

Factcheck.kz, руководитель проекта

Наш мир становится гиперинформационным. Все медиа сталкиваются с такой острой конкуренцией, которой никогда еще не было. Но теперь, чтобы быть конкурентоспособными, медиа вынуждены предлагать аудитории нечто особенное, эксклюзивное.

Можно поразить аудиторию уникальной технологией, интерфейсом, дизайном, но без особенного контента аудитория не будет вашей надолго. Такой контент можно создавать разными способами: привлекая самых популярных авторов, находя самые необычные, скандальные новости и т.д.

Однако, пожалуй, самый очевидный способ создания уникального контента – использовать свой подход к информации, анализировать ее по-своему, креативно, выбрать нетривиальный ракурс.

Практически все в медиа-сфере – журналисты, блогеры, PR-специалисты – сталкиваются с необходимостью анализировать информацию. Разумеется, есть те, кто работает только в новостном формате – то есть только сообщает о случившемся. 

Однако даже в этом случае желательно выбрать максимально эксклюзивный ракурс, посмотреть на объект освещения (событие, персону, …) под особенным углом.  Если этого не сделать, ваша новость, сюжет, пост, пресс-релиз или интервью будут похожи на все остальные.