Социальный маркетинг для медиа: инструкция для редакции

Автор: Павел Банников

Контент-инженер, Factcheck.kz

Казалось бы, общие правила маркетинга в социальных сетях должны работать более-менее одинаково для любой сферы или продукта. Однако опыт работы с цифровыми медиа показывает, что это не так. И вот почему: у медиа нет физического товара, они обычно не продают услуги, продукт, предлагаемый интернет-СМИ - контент - крайне сложно оценить с точки зрения пользы для потребителя этого контента. А в условиях наличия десятков тысяч источников информации, сотни и тысячи из которых тематически схожи,позиционирование медиа в социальных сетях требует особых решений. И чаще всего - индивидуальных для каждого СМИ. То есть - рабочего рецепта-для-всех нет.

Но есть хорошая новость: общие закономерности и рецепты при выстраивании стратегии продвижения для медиа существуют. О них и пойдёт речь в этой статье. В первую очередь её задача - дать инструменты для работы сммщика в интернет издании, вторая задача - “подружить" сммщика, редакцию и медиаменеджера. И поскольку Казахстан в плане работы медиа с аудиторией несколько отстаёт от всего мира, начать стоит с последнего.