СММ для медиаменеджера

Социальные сети и мессенджеры за последние два года окончательно “съели” все интернет-СМИ в мире. Месячная аудитория Facebook - 1,9 млрд, Instagram - 700 млн, Whatsapp - 1,2 млрд, ВКонтакте - 1,2 млрд человек, Одноклассников - 300 млн (данные на 11 мая 2017 года). Суточная аудитория Facebook превысила миллиард пользователей ещё в августе 2015 года.

О такой лояльной аудитории любое СМИ в мире может только мечтать - в глобальном рейтинге Alexa среди 50 лидеров всего два медиа в четвёртом десятке (Netflix и NTD TV) и рейтинг их на порядок ниже, чем у соцсетей.

Новости теперь живут не на сайтах, а в социальных сетях, как и почти весь остальной контент существует или обсуждается там.

Что это значит для медиаменеджера


Если ваш ресурс не работает с аудиторией соцсетей, вы проиграли рынок

Я сейчас играю роль Капитана Очевидность, но всё-таки считаю важным проговорить, почему это так. Ещё в 2000 году исследование поведения пользователя при веб-сёрфинге, проведённое Пойнтеровским университетом показало, что пользователь при чтении статей переключается между окнами, “одновременно” читая несколько различных ресурсов. Среднестатистический пользователь не фокусируется на каком-то одном источнике.

Исследования поведения пользователя в 2016 году говорят, что средний пользователь вообще не помнит, на каком сайте прочитал новость.

Для него это контент, связанный с интернетом в принципе, а не с конкретным источником в Сети. А это значит, что ваш контент должен быть доступен пользователю не только на вашем сайте, но и в той среде, которой он пользуется ежедневно, чтобы иметь шанс быть замеченным.

Несмотря на то, что соцсети вас “съели” - это ваши друзья

Все крупные соцсети (а иногда и мессенджеры) разрабатывают инструменты для медиа. Им по-прежнему нужен контент, который создают профессионалы, чтобы пользователь не заскучал и не забросил свой аккаунт. И толковый специалист заставит эти инструменты работать на ваше медиа.

Никакого аутсорса. Ваш СММ-специалист должен быть только вашим

Специалист на аутсорсе может быть лучшим в компании, которая предоставляет такие услуги, он может быть богом твиттера и повелителем фейсбука, но вы у него будете частью маленького (если специалист хороший) или большого (если средний) гарема клиентов. 

Аутсорсного специалиста/компанию можно использовать в качестве “мужа на час”, который подготовит вашего собственного сммщика или СММ-редакцию, если у вас большой ресурс, к “семейной жизни”.

Почему это так - читайте в последнем разделе этой статьи, адресованном вашему СММ-специалисту.