Социальные сети для редакции

Опытным путём проверено - редакции, особенно, редакции печатных изданий, недавно вышедшие в Сеть, часто не понимают, что делать с соцсетями. При этом довольно часто в профессиональной среде звучат обвинения в адрес казахстанских (и не только) коллег в духе “о, боже, они опять сделали новость из Фейсбука”. Обвинение на деле смешное, если держать в голове статистику по пользователям соцсетей, приведённую в начале этой статьи. И если редакция хочет продолжить свою работу, ей следует принять безоценочно несколько фактов.

Соцсети влияют на общественное сознание сильнее любого медиа

Трендсеттеры, звёзды и спортсмены ведут главную активность в своих аккаунтах в Facebook и Instagram. Если взять казахстанский сегмент, то Ержан Рашев, как к нему не относись, как медиаресурс (29 000 подписчиков в Facebook на начало мая 2017 года) эффективнее и популярнее газеты “Время” (1800 подписчиков на то же время) в 15 раз. Впрочем, и колумнист газеты “Время” Тулеген Байтукенов (более 5000 подписчиков) в качестве медиа эффективнее газеты, в которой он работает. Из этого следует очень важный пункт

Каждый человек в социальной сети - это отдельный медиаресурс

Люди больше доверяют людям, чем брендам. То есть в той же сети Facebook вы конкурируете за внимание аудитории не с коллегами по цеху и информационной нише, которых можно исчислить максимум парой десятков изданий, а с миллионами и сотнями миллионов индивидуальных медиаресурсов, в зависимости от языка, на котором вы пишете. Выйти из этого круга конкуренции не получится, разве что вы решите писать на клингонском языке.

Ваш сммщик - человек, который это понимает, и создаёт ваше собственное “медиа с человеческим лицом” в каждой из активных соцсетей

Он также следит за трендами в соцсетях, и если он предлагает вам сделать небанальный материал на трендовую тему - подумайте об этом. Например, в разгар буйства очередного вируса в Facebook ваши коллеги-конкуренты выпускают материал о том, как бороться с этим конкретным вирусом. У вас на сайте есть раздел лайфхаков, и ваш сммщик предлагает сделать материал о самых популярных вирусах в Facebook и инструкцию по их ликвидации. Если вы прислушались, то вы получаете третье место по запросу “Как удалить вирус в Facebook” в Google и пару десятков тысяч благодарных пользователей.

Активность редакции

Соцсети - это не только один из источников материала для разработки, но и среда обитания самих членов редакции. Журналист должен регулярно делиться своими материалами со своими подписчиками. Если он этого не делает - возникает вопрос: а доволен ли вообще журналист результатами своей работы.  Главред, который не делится лучшими материалами редакции на своей странице - очень подозрительный главред. 

Редактор и журналисты - это лица издания в соцсетях, именно вы формируете значительную часть лояльной возвращающейся аудитории. Не игнорируйте её.