Что редактор должен спрашивать у сммщика?

Несколько вопросов, которые редактор должен задавать специалисту по соцсетям:

1.    Каков месячный срез аудитории? Количество её важно, но не так, как качество: пол, возраст, география и вовлечённость. Какие изменения произошли и с чем они могут быть связаны. С сезонными трендами, с наличием материала-бомбача? Если аудитория уменьшилась, как это сказалось на её ядре? У вашего специалиста должны быть ответы на эти вопросы.

2.    Каково соотношение органического и платного охвата в продвижении лучших (по качеству) материалов редакции. Увидев плохую органику в хорошем материале, проанализируйте вместе с вашим специалистом причины неудачи. Она может быть в длинном заголовке, неудачном комментарии к тексту, банальной картинке, в несоответствии целевой аудитории, к которой обращался автор с аудиторией, на которую была сделана ставка сммщиком.

3.    Как оставить читателя из соцсети на сайте и вовлечь его в состав кор-аудитории? Вы можете вместе создавать тексты, соответствующие идее проекта и при этом заточенные под увеличение ядра лояльной аудитории. Даже такой инструмент как конкурс можно настроить в соответствии с идеей вашего медиа.

Делитесь всеми полученными данными с редакцией. Вы не замените друг друга, но редакция должна представлять свою реальную аудиторию и её предпочтения.

У вас будут конфликты. Это неизбежно и… хорошо. Держите в голове тот факт, что сммщик, который не лезет в работу редакции - плохой специалист для медиа

Кстати, о работе самой редакции: посмотрите выступление Сергея Паранько (Mail.ru), посвящённое редакционным метрикам. Возможно, вы обращаете внимание совсем не на те показатели.